Новости

Хикмет Мамедов: Статус лидера пищепрома ЕАО – лучший стимул для развития завода «Бридер»


По словам главы компании, результаты работы стали хорошей основой для прочного закрепления местных колбасных изделий на рынках ДФО

Основатель компании “Бридер” — признанного лидера экономики ЕАО – Хикмет Мамедов, говоря о перспективах развития биробиджанского колбасного завода, заявил, что достигнутые предприятием высокие показатели стали хорошей основой для продвижения бренда торгового дома в “домашнем” регионе и ДФО. Потенциал завода, качество выпускаемых изделий и уверенные позиции в отрасли, по словам бизнесмена, позволяют с уверенностью смотреть в будущее.

Хикмет Мамедов

-Хикмет Алигейдарович, наверное, сегодня трудно узнать в современном колбасном заводе то предприятие, с которого все начиналось?

— В начале декабря биробиджанский колбасный завод отметил 14 лет со дня создания. Сегодня мы говорим о нем, как о современном предприятии, но, конечно, за время работы завод изменился до неузнаваемости. Начинали производство на бэушном оборудовании. Но даже оно стоило компании 100 тысяч долларов. Со временем капитальные вложения в производство выросли на порядок. Мы вложили большие средства в новый завод, сегодня один только куттер (машина для тонкого или структурного измельчения мяса и приготовления фарша – ред.) стоит 20 млн рублей. Мы покупаем лучшее оборудование последнего поколения, на это денег не жалеем. Кроме работы на качество и объемы выпускаемой продукции, параллельно решаем задачи улучшения условий труда. К примеру, куттер был 200-литровый, сейчас 300-литровый, или шприц делал за час две тонны колбасы, сейчас делает четыре, при этом сокращается использование ручного труда.

Новый куттер последней модели.

— 90% оборудования завода — заграничного производства? Колебания курсов валют сильно сказываются на расходах?

— Судите сами, два-три года назад мы покупали шприцы за 100 тысяч евро, это было 4 млн рублей. Сейчас этот шприц стоит 150 тысяч евро. Покупка оборудования – существенная статья расходов, но отечественных аналогов нет.

— А если не вкладываться в завод? Работать только на существующей базе?

— И застыть в развитии? Однозначно, нет. Мы именно вкладываем средства и видим отдачу от этого. К примеру, на старте 60-70% заработанных средств “съедала” амортизация оборудования, после обновления линий этот показатель составил 33%, больше стало возможностей для распределения прибыли.

1406181
1406184
1406187
1406188

— Завод – это не только оборудование. Это еще и люди. Сильно изменился “стартовый” состав?

— 99% тех, с кем мы начинали, работают. В самом начале всего 12 человек работали на заводе, сейчас больше 200. И это только на самом заводе, мы не говорим про персонал оптовых баз в Благовещенске, во Владивостоке.

— Рецепт успеха уже “выработался” за время работы?

— Чтобы получить хорошую продукцию, одинаково важны три фактора: хорошее мясо, хороший технолог, хорошее оборудование. Убери одну из трех составляющих – и хорошей продукции не получишь.

Хорошая продукция — хорошее настроение технологов.

— Любое предприятие имеет свои точки роста и развития. Равно как и то, что оно в конце концов исчерпывает свой потенциал. Ресурсы завода не исчерпаны?

— Мы на старом заводе производили около 300 тонн, а заявки были на 500 тонн, и возможностей для увеличения объемов выпуска продукции не было. И мы решили построить новое предприятие. Многие нас не понимали, мол, 2015 год – не самое благоприятное время для “долгих” вложений. Но предварительные расчеты оправдались. Тогда в Хабаровске многие заводы закрылись, не выдержали кризиса, а мы, наоборот, выросли. Сейчас мы делаем 600 тонн продукции в месяц, а начинали с 30-ти тонн. За 14 лет увеличили мощность завода в 20 раз. И теперь вполне реальной видится задача по производству 1 тысячи тонн в месяц сделать, т.е. в сутки 33 тонны. Уже сегодня без дополнительных вложений и на действующих площадях завод способен выпускать до 700 тонн, а ведь на заводе появилось новое оборудование, практический эффект от использования которого еще предстоит оценить.

Колбасный завод “Бридер”

— То есть, “почивать на лаврах” не собираетесь?

— Объем выпускаемой продукции – это не самоцель. Мне интересен процесс производства, я получаю удовольствие от общения с коллективом, прихожу туда и вижу, как идет работа. Но всегда нужны новые ориентиры, новые рубежи, чтобы более интересно было, чтобы было куда стремиться. Мы можем спокойно 500 тонн в месяц делать, но… Остановишься в развитии и пропадет интерес к работе. Понимаю это не только я, как руководитель компании, это понимают и работники завода. Они также заинтересованы в улучшении конечного результата, видят, что больше средств направляется на социальные выплаты, стимулирование, надбавки за стаж работы.

— Результаты работы по модернизации предприятия уже успели оценить специалисты?

— У нас на заводе очень часто бывают гости. И эксперты в отрасли производства продуктов питания оценивают предприятие по высшему баллу. Учитывают и качество оборудования, и организацию производства, и постоянно растущий спрос на нашу продукцию. Сегодня колбасный завод в авангарде пищепрома области, с него особый спрос.

Награды компании представлены и в центральном офисе и на заводе.

— Можно ли говорить, что сегодня компания формирует отдельный сегмент рынка в области? Какая задача лично для Вас приоритетнее – развитие предприятия (холдинга, торгового дома) или учет интересов региональной экономики?

— Давайте уточним. Говоря о заводе “Бридер” — мы говорим о единственном местном производителе колбасных изделий. Но мы не монополисты. Посмотрите, в наших магазинах не только собственная продукция. Меня спрашивали, зачем я чужую продукцию в своих магазинах рекламирую? А я ставил задачу предоставить людям выбор. Я считаю, что сделал правильно. Сейчас мы видим, что если берут, допустим, владивостокскую колбасу, значит, нам есть куда стремиться. Теперь мы видим, что лет 12 назад все брали только колбасу приморских производителей, а сейчас 70% берут нашу.

“Бридер” использует только высококачественное сырье.

Здоровая конкуренция держит в рамках и цены. Это отвечает моим интересам как бизнесмена, и как депутата. Сегодня компания “Бридер” реализует свою продукцию в Амурской области, Хабаровске и Владивостоке, разворачивается в Якутии, на Чукотке и Сахалине. В других регионах мы реализуем свою продукцию по ценам на 20% выше, чем в Биробиджане. У нас в местных магазинах идет накрутка всего 10 рублей. Для чего мы это делаем? Чтобы у наших земляков всегда была возможность купить к столу колбасу. Благодаря нашей компании колбасные изделия дешевле, чем в других регионах, и это существенная экономия для семейного бюджета жителей области.

Продукция готова к отправке в магазины.

— Многие отмечают, что ассортимент выпускаемой заводом продукции существенно расширился…

— Сегодня мы выпускаем более 100 видов колбасных изделий. У покупателя есть выбор – это главное. Не надо забывать и о профессиональном признании. Завод – постоянный участник крупнейших ярмарок и конкурсов. Престижные награды конкурсов “100 лучших товаров России”, “Европейское качество” и других для нас также важны, как звание “Народная марка”. Потребители проголосовали за наши сосиски “Бакинские”.

Мы готовы представить и новые разработки. Сегодня завод заявил о себе, как о мощном, динамичном предприятии.

Награды компании представлены и в центральном офисе и на заводе.

На мой взгляд, колбасный завод “Бридер” стал хорошим примером того, что не надо бояться вкладываться в производство. Да, для бизнесмена это адский труд, риски, конкуренция. Но это окупается успехом и востребованностью результатов, уважением в глазах коллег и населения.

Торговый дом "Бридер"
ЕАО, г. Биробиджан
ул. Советская 44, офис 11
Телефон : +7 (42622) 4-08-77
Разработка и сопровождение сайта